Elvas Tower: Engine Controllers - Elvas Tower

Jump to content

  • 3 Pages +
  • 1
  • 2
  • 3
  • You cannot start a new topic
  • You cannot reply to this topic

Engine Controllers Is OR still missing some key possibilities? Rate Topic: -----

#11 User is offline   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 7,002
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 24 September 2022 - 05:33 AM

http://emupages.ru/trains-er2.htm

Quote

Силовой контроллер КСП-1А с электропневматическим приводом системы проф. Л. Н. Решетова имеет 12 контакторных элементов; общее количество позиций контроллера 18, из них 1-я соответствует маневровому режиму, 2-8-я-реостатному пуску при последовательном соединении всех четырех тяговых электродвигателей, 9-я-последовательному соединению электродвигателей с выведенными из цепи пусковыми резисторами, 10-я-промежуточной ступени ослабления возбуждения (67%), 11-я-второй ступени ослабления возбуждения (50 % ) 12-я- параллельному соединению тяговых электродвигателей с возбуждением 50% и включенными реостатами, 13-15-я-реостатному пуску при параллельном соединении электродвигателей и 100% возбуждения, 16-я-параллельному соединению (две параллельно включенные группы по два последовательно включенных электродвигателя) при 100% возбуждения, 17-я-промежуточной ступени возбуждения (67%) и 18-я-50% возбуждения электродвигателей при их параллельном соединении.
Контроллеры машиниста, встроенные в пульты управления, имеют по две рукоятки: реверсивную и главную. Реверсивные имеют три положения: вперед, 0, назад, главная рукоятка-восемь положений: нулевое, маневровое, 1-е ходовое (соответствующее 9-й позиции силового контроллера-КСП),2-е ходовое (соответствующее 11-й позиции КСП), положения 2А и ЗА для ручного пуска, 3-е ходовое (соответствующее 16-й позиции КСП) и 4-е ходовое (соответствующее 18-й позиции силового контроллера).

Quote

При автоматическом пуске поворот вала силового контроллера на следующую позицию происходит при уменьшении тока тягового электродвигателя до 170-180 А; возможен пуск при меньших токах перехода на следующие позиции - 125А, для чего машинист должен нажать кнопку «Пониженное ускорение». При боксованин одной из колесных пар реле боксования воздействует на реле ускорения и ток отпадания его снижается до 70 А.

http://scbist.com/sc...da/er2r_29.html
(Main controller's description)
https://electri4ka.c...2r/er2r_60.html
(more advanced design with electro-dynamic braking, rheostatic-regenerative)

#12 User is online   darwins 

  • Superintendant
  • Group: Status: Elite Member
  • Posts: 1,250
  • Joined: 25-September 17
  • Gender:Male
  • Simulator:Open Rails
  • Country:

Posted 24 September 2022 - 07:05 AM

The KSP-1A I am translating like this:

0 - OFF
1 - Shunt (Series connection all resistance in circuit)
= 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 = cut out resistances
9 - FULL SERIES
10 - FULL SERIES INTERMEDIATE FIELD
11- FULL SERIES WEAK FIELD
= 12- Parallel with resistance in circuit - weak field,
= 13- Parallel with resistance in circuit - full field
= 14, 15 = cut out resistances
16- FULL PARALLEL
17- FULL PARALLEL INTERMEDIATE FIELD
18- FULL PARALLEL WEAK FIELD

"12- Parallel with resistance in circuit - weak field" seems very strange in that sequence. Perhaps I am misunderstanding.

That description could give 6 running positions.
So I would assume driver's power controller might be:

OFF
Shunt
FULL SERIES
FULL SERIES INTERMEDIATE FIELD
FULL SERIES WEAK FIELD
FULL PARALLEL
FULL PARALLEL INTERMEDIATE FIELD
FULL PARALLEL WEAK FIELD


Reading the web link about the controller for the ER2 and ER2R the controller seems to be

OFF
Shunt
FULL FIELD
WF 1
WF 2
WF 3

With no series parallel transition. The connection steps being

0 - OFF
1 - Shunt (all resistance in circuit)
= 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 = cut out resistances
14 - FULL FIELD
= 15 - 1st intermediate field =
16 - WEAK FIELD 1
= 17 weak field =
18 - WEAK FIELD 2
= 19 weak field =
20 - WEAK FIELD 3

Both are pneumatic cam type controllers. They have similarities to other controllers I have read about. The first one is unusual compared to other automatic emu controllers as it uses field weakening for both series and parallel connection.

#13 User is offline   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 7,002
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 24 September 2022 - 07:17 AM

First, KSP-1 is just apparatus type, batch name, so it has few sense for us in this case.
Running positions are 1,9,11,16,18(controller stops there in correspondence with driver's handle position)
0 - OFF
1 - MANEURER (Series connection @ all resistance in circuit)
= 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 = bypass resistances one by one (series notching-up)
9 - SERIES (RUN-1)
=10 - tratzitive to series, weak field (SERIES, INTERMEDIATE (67%) FIELD)
11- SERIES, 50% FIELD (RUN-2)
= 12- transitive from series to parallel, while 50% field retained
= 13- parallel @ all resistance in circuit, & 100% field restored (start of parallel notching-up)
= 14, 15 = further bypassing resistances one by one @ parallel with 100% field
16- PARALLEL (RUN-3)
=17- tranzitive (PARALLEL, INTERMEDIATE (67%) FIELD)
18- PARALLEL, WEAK FIELD (RUN-4)

12-th uses weak field because at the same time switching from series to parallel takes place.

Quote

So I would assume driver's power controller might be:

OFF (0)
MANEURER (M)
SERIES, FULL FIELD (I)
SERIES, WEAK FIELD (II)
PARALLEL, FULL FIELD (III)
PARALLEL, WEAK FIELD (IV)


Here is a page about physics (alas, scanning and recognition were bad, so formulae are reproduced in damaged condition):
http://scbist.com/sc...da/er2r_49.html
http://scbist.com/sc...da/er2r_50.html
And here is description, how actual circuits are being switched:
http://scbist.com/sc...da/er2r_51.html

This post has been edited by Weter: 24 September 2022 - 12:01 PM


#14 User is offline   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 7,002
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 24 September 2022 - 08:03 AM

http://scbist.com/scb/uploaded/elektropoezda/er2r_166.png

Quote

Для обеспечения плавности разгона поезда сопротивления пусковых резисторов подобраны так, чтобы броски тока при переходе с позиции на позицию были не больше 205 А. Лишь на 3-й позиции ток может достичь 220 А, однако если машинист задержит рукоятку контроллера в маневровом положении на 2—3 с, то и на этой позиции ток не превысит 205 А.

Quote

Третье ходовое положение. При этом положении рукоятки контроллера машиниста вал РК поворачивается с 11-й на 12-ю позицию. Осуществляется переключение групп тяговых двигателей на последовательно-параллельное соединение. Переключение происходит по методу «моста», при этом соблюдается такая последовательность: включаются контакторы Ш1, Ш2, подключающие параллельно каждой паре двигателей резисторы сопротивлением по 8,83 Ом. Если напряжение контактной сети равно номинальному, то ток, протекающий через резисторы, примерно равен току тяговых двигателей, т. е. мостовой контактор M обесточен. Отключается индивидуальный мостовой контактор М, в результате чего группы двигателей оказываются включенными параллельно, причем в каждой группе полностью введены пусковые резисторы.

В связи с тем что на 12-й позиции контакторы Ш1, Ш2 остаются включенными, то переход на последовательно-параллельное соединение происходит при ослабленном возбуждении двигателей.

Ток тяговых двигателей при переходе вала РК на 12-ю позицию не увеличивается, в результате чего реле ускорения ее не фиксирует, а сразу осуществляется переход на 13-ю позицию. На этой позиции почти одновременно включаются кулачковые контакторы 1 и 2, выводя часть пусковых резисторов, и выключаются контакторы Ш1, Ш2, возобновляя режим полного возбуждения тяговых двигателей. На этом заканчивается переход на последовательно-параллельное соединение тяговых двигателей. Далее происходит вращение вала РК до 16-й позиции под контролем РУ. Резисторы выводятся попарно в каждой группе двигателей. На 16-й позиции все резисторы выведены, тяговые двигатели соединены в две параллельные группы и имеют полное возбуждение. Эта ступень регулирования является третьей ходовой.


#15 User is online   darwins 

  • Superintendant
  • Group: Status: Elite Member
  • Posts: 1,250
  • Joined: 25-September 17
  • Gender:Male
  • Simulator:Open Rails
  • Country:

Posted 24 September 2022 - 08:26 AM

Thank you for those. Particularly like Fig 169 as it gives the actual values of the resistors in circuit. Things like that would be very useful if we progress Flo's dc motor model.

#16 User is offline   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 7,002
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 24 September 2022 - 10:13 AM

I've just made correction of Your translation clearer in post #13.

Quote

При необходимости машинист может производить обратный переход с четвертого ходового режима на третий, так же как и со второго ходового режима на первый. При этом происходит отключение контакторов Ш1, Ш2 и тяговые двигатели переходят в режим полного возбуждения, но вал РК остается на прежней позиции. Если же машинист опять переведет рукоятку контроллера из третьего в четвертое положение или из первого во второе, то возбуждение двигателей сразу уменьшится на 50 %. Такой переход при низких скоростях может вызвать бросок тока в двигателях сверх допустимого.

При автоматическом пуске тяговых двигателей, если машинист возвратит рукоятку контроллера из первого положения в маневровое в момент, когда пуск еще не закончился, вал РК останется на той позиции, до которой он успел дойти. При этом дальнейшее движение электропоезда будет осуществляться при включенных пусковых резисторах.

Если рукоятка передвинута в нулевое положение, выключаются линейные контакторы Л К1-2, а также контактор М или контакторы П1, П2 в зависимости от того, какие из них были до этого включены. Цепь силового тока разрывается. После этого вал РК автоматически начинает вращаться до 1-й позипии и останавливается на ней, подготавливая цепь для следующего включения тока.

Повторное включение тока при движении поезда всегда происходит при последовательном соединении тяговых двигателей со всеми включенными пусковыми резисторами, после чего вал РК доходит до позиции, заданной контроллером машиниста.

Вращение вала РК с 1-й позиции до 18-й продолжается 6—7 с.

Quote

На электропоездах, кроме автоматического пуска, предусмотрен ручной пуск. Его используют при неисправностях в цепях автоматического пуска и при разгоне электропоезда на крутых подъемах. Пусковое ускорение зависит от заселенности вагонов пассажирами. Ускорение заселенного поезда резко снижается по сравнению с ускорением незаселенного поезда. Уменьшение ускорения может достигать 25 %, что составляет примерно 0,15—0,17 м/с2.

Quote

При неточной фиксации позиций вала контроллера, когда одновременно замкнуты или разомкнуты оба контакта переключателя вентилей, и других неисправностях, нарушающих автоматический пуск, машинист может перейти на ручное управление. на 16-й и 17-й позициях вала контроллера. Для осуществления ручного пуска машинист должен главную рукоятку контроллера попеременно ставить в положения 2А и ЗА. Это дает возможность поочередно подавать питание на катушки вентилей. He also must hold "manual notching" button depressed.
Если вал контроллера застрянет между фиксированными позициями, машинист может возвратить его на 1-ю позицию по цепи ручного пуска.

On fig 170 you can see, how unusual characteristic at 12 position looks: it falls very fast, being compared to others.
http://scbist.com/scb/uploaded/elektropoezda/er2r_167.png

#17 User is offline   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 7,002
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 25 September 2022 - 12:43 AM

Attached Image: er2r_166.jpg
Dark Red - Common
Red - M
Orange - SERIES
Blue - Parallel
Yellow - Field wakening
Green - Reverse
Brown - Tranzient resisrors/bypassing
Purple - slip detection
Light-blue - Filters
At the right - heating, counter, Under-Voltage detector

#18 User is online   darwins 

  • Superintendant
  • Group: Status: Elite Member
  • Posts: 1,250
  • Joined: 25-September 17
  • Gender:Male
  • Simulator:Open Rails
  • Country:

Posted 25 September 2022 - 12:54 AM

Thanks. Very clearly explained. I also just realised that we started this part of the discussion once before - http://www.elvastowe...post__p__254410

#19 User is offline   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 7,002
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 25 September 2022 - 01:09 AM

before my appearance here

What about asking Admins to merge these topics?

#20 User is offline   Jonatan 

  • Vice President
  • Group: Status: Elite Member
  • Posts: 2,662
  • Joined: 29-March 10
  • Gender:Male
  • Location:Somewhere.
  • Simulator:MSTS and Vehicle Simulator
  • Country:

Posted 26 September 2022 - 11:26 AM

View PostTraindude, on 18 April 2022 - 03:33 PM, said:

[*]Firebed (For 3D Cabs): It would be nice to have the height of the firebed rise and fall with the Fire Mass value, perhaps just a flat plane that raises and lowers itself inside the firebox.
[/list]

3D cabs alrady have this, I'm already using it. It's called FIREBOX and animates from min to max.

  • 3 Pages +
  • 1
  • 2
  • 3
  • You cannot start a new topic
  • You cannot reply to this topic

1 User(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users