Elvas Tower: Переводная документация - Elvas Tower

Jump to content

Page 1 of 1
  • You cannot start a new topic
  • You cannot reply to this topic

Переводная документация Russian-translated tech-docs Rate Topic: -----

Poll: Переводная документация (4 member(s) have cast votes)

Полезная тема?

  1. + (4 votes [100.00%] - View)

    Percentage of vote: 100.00%

  2. - (0 votes [0.00%])

    Percentage of vote: 0.00%

Vote Guests cannot vote

#1 User is online   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 6,806
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Post icon  Posted 03 January 2021 - 12:13 AM

Важные для разработчиков и пользователей фрагменты документации, которые я переводил, когда-либо, на русский буду помещать здесь.
Один пост-один фрагмент, а дальше - увидим. Переводы, возможно будут правиться и дооформляться.

(Topic for publishing of paritally-translated Technical documents, related to ORTS usage and content-development.
The text is subject to changes due to further translation enchancements.)

I need a clear colour-scheme to mark parameters, tokens etc. similary at all documents here.
Thinking on it.

#2 User is online   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 6,806
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 03 January 2021 - 12:17 AM

Original by darwins
Список команд задатчику пневматических тормозов поезда,
используемых для управления проверенными системами
Январь 2021

Отпуск
TrainBrakesControllerOverchargeStart – быстрый Отпуск со сверхзарядкой
TrainBrakesControllerFullQuickReleaseStart – быстрый отпуск без сверхзарядки
TrainBrakesControllerReleaseStartПоездное /нормальный отпуск с ликвидацией сверхзарядки
Перекрыша
TrainBrakesControllerHoldLappedStartПерекрыша без питания ТМ
TrainBrakesControllerNeutralHandleOffStart – Позиция съёма ручки крана /Перекрыша без питания ТМ
TrainBrakesControllerSelfLapStartПерекрыша с питанием ТМ
TrainBrakesControllerEPHoldStart – Фиксация ступени ЭПТ /для остальных - перекрыша с питанием ТМ
Торможение
TrainBrakesControllerSlowServiceStartразрядка ТМ темпом мягкости
TrainBrakesControllerEPFullServiceStart – только ЭПТ нормальным темпом
TrainBrakesControllerApplyStartСлужебное торможение /разрядка ТМ (+ЭПТ) служебным темпом
TrainBrakesControllerFullServiceStart - ступень разрядки ТМ на (TrainBrakesControllerMaxSystemPressure - TrainBrakesControllerFullServicePressureDrop)
TrainBrakesControllerEmergencyStartЭкстренное торможение /разрядка ТМ (+ЭПТ) темпом экстренного торможения
Торможение с самоперекрышей и ступенчатый отпуск, ЭПТ
Dummy – фиксированная позиция (здесь - прямодействующего тормоза)
TrainBrakesControllerGraduatedSelfLapLimitedStart – непрерывное постепенное применение и отпуск пневматического тормоза
TrainBrakesControllerGraduatedSelfLapLimitedHoldStart – continuous graduated application of air brake (release is not graduable)
TrainBrakesControllerEPOnlyStart – continuous (or notched) graduated application and release of EP brake only
TrainBrakesControllerEPApplyStart – continuous (or notched) graduated application and release of air and EP brakes
TrainBrakesControllerContinuousServiceStart – continuous (or notched) graduated application of air and EP brakes (release is not graduable)
TrainBrakesControllerSuppressionStart – allows recovery of control after a TCS application

Список устаревших команд задатчику тормозов MSTS и ORTS,
не используемых в проверенных системах

TrainBrakesControllerRunningStart = SelfLapStart
TrainBrakesControllerHoldStart = HoldLappedStart и/или NeutralHandleOffStart
TrainBrakesControllerMinimalReductionStart – ступень разрядки ТМ на величину = (MaxSystem - MinReduction)
TrainBrakesControllerGraduatedSelfLapStart– в отличие от GraduatedSelfLapLimitedStart, разрядка ТМ продолжается до нуля
TrainBrakesControllerApplyStart – в отличие от FullServiceStart, разрядка ТМ продолжается до нуля
TrainBrakesControllerEPContinuousServiceStart




#3 User is online   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 6,806
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 05 January 2021 - 06:03 AM

Конфигурация огней
Первое, что необходимо задать - это условия, при которых данный световой эффект должен появляться.
Это делается путем установки ряда флагов, определяющих условия "включения соответствующих огней" – если никаких требований не указано, свет будет гореть всегда.

Возможные условия
(огонь включён, если: )

Положение выключателя:
Headlight (0) независимо от положения выключателя
Headlight (1) выключатель в положении “Откл
Headlight (2) выключатель в положении “Тускло
Headlight (3) выключатель в положении “Ярко
Headlight (4) выключатель в положении “Тускло” и “Ярко
Headlight (5) выключатель в положении “Откл” и “Тускло
Headlight (6) выключатель в положении “Откл” и “Ярко
Headlight (7) выключатель в положении “Тускло” и “Ярко”; положение единицы в составе игнорируется для "Тускло"
Последнее актуально при маневровой работе.
Этот параметр не является обязательным.


Место единицы в составе:
Unit (0) независимо от места единицы в поезде
Unit (1) единица не в голове и не в хвосте поезда
Unit (2) единица находится в голове поезда
Unit (3) единица находится в хвосте поезда
Unit (4) единица в хвосте поезда, после смены кабин
Unit (5) единица в голове поезда, после смены кабин
После смены кабины световой конус тоже автоматически переворачивается, и нет необходимости определять его отдельно!


Прицепка:
Coupling (0) независимо от прицепки
Coupling (1) прицепка с переднего конца
Coupling (2) прицепка с заднего конца
Coupling (3) прицепка с обоих концов

Контроль:
Control (0) независимо от управления
Control (1) единица не управляется игроком (это вспомогательный локомотив или вагон)
Control (2) единица управляется игроком

Статус:
Service (0) независимо от активности
Service (1) единица неактивна (например, отцеп или холодный локомотивна боковом пути)
Service (2) единица активна

Автостоп:
Penalty (0) независимо от срабатывания автостопа)
Penalty (1) срабатывания автостопа нет
Penalty (2) поезд остановлен срабатыванием автостопа
Подходит для задания сигнала оповещения об аварии

Время суток:
TimeOfDay (0) независимо от времени суток
TimeOfDay (1) только в светлое время суток
TimeOfDay (2) только в тёмное время суток

Погодные условия:
Weather (0) независимо от погоды
Weather (1) только в ясную погоду
Weather (2) только в дождливую погоду
Weather (3) только в снегопад

#4 User is online   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 6,806
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 07 April 2021 - 03:42 PM

1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении

Скорые круглогодичные 1 - 150
Скорые сезонного и разового обращения 151 - 298
Пассажирские круглогодичные 301 - 450/601 - 698
Пассажирские сезонные, разового назначения и детские 451 - 598
Скоростные 701 - 750
Высокоскоростные 751 -788
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных) 801 - 898
Служебного (специального) назначения 901 - 920
Туристические (коммерческие) 921 - 940
Людские 941 - 960
Грузопассажирские 961 - 970
Почтово-багажные 971 - 998

1.2. Пригородные поезда

Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда 6001 - 6998
Скорые пригородные поезда с резервированием мест 7001 - 7098
Скорые пригородные и городские поезда 7101 -7598
Поезда служебного (специального) назначения 7601 - 7628

1.3. Технические поезда

Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров:
из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций в пункты формирования, оборота, на станции для межрейсового отстоя и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, предусмотренных графиком движения. Данная нумерация присваивается также в тех случаях, когда межрейсовый отстой состава пассажирского поезда согласован причастными на путях базы отстоя 5001 - 5398
из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного перестоя до (после) подготовки состава в рейс на пассажирской (пассажирской технической) станции и обратно.
Данная нумерация применяется для составов поездов, назначаемых отдельными указаниями ОАО "РЖД" 5401 - 5498
из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно 5501-5598
передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки, из одного пункта приписки вагонов в другой 5601-5798
из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и обратно 5801-5998
Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных:
моторвагонный подвижной состав, следующий со станций высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно, на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на другие станции посадки (высадки) пассажиров 7631 -7898
из моторвагонного подвижного состава, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно, передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров со станций других железных дорог и их возврат к месту приписки, из одного пункта формирования (пункта приписки вагонов) в другой:
используемого в пригородном сообщении 7901-7988
используемого в дальнем следовании 7989 - 7998


1.4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

Рефрижераторные 1001 - 1020
Контейнерные поезда 1021 - 1420
Для перевозок груза в контрейлерах 1421 - 1440
Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе 1441 - 1450
Для перевозки живности 1451 - 1460
Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах 1461 - 1810
Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах 1811 - 1998

1.5. Грузовые поезда

Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков:
первому 9201 - 9248
второму 9251 -9298

Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания 9301 - 9498
Тяжеловесные поезда: 9501 - 9798
в том числе:
весом 8000 т 9701 - 9750
весом 9000 т и более 9751 -9798

Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания 2001 - 2998
Участковые 3001 - 3398
Сборные 3401 - 3468
Сборно-участковые 3471 - 3498
Вывозные - для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути 3501 - 3598
Передаточные - для передачи вагонов с одной станции на другую 3601 -3798
Диспетчерские локомотивы - для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции 3801 - 3898
Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в "окно" при производстве путевых работ 3901 - 3978
Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций 3981 - 3998

1.6. Локомотивы

Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания:
грузовых 4001 -4148
пассажирских 4151-4188
хозяйственных 4191-4198

Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами:
от подталкивания грузовых поездов 4201 - 4228
от подталкивания вывозных и передаточных поездов 4231 -4258
от подталкивания хозяйственных поездов 4261 -4298
от (к) пассажирских, людских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов 4301 -4388
от (к) пригородных поездов 4391 - 4398
от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых 4401 - 4698
от (на) хозяйственных работ 4701 - 4778
рельсосмазыватели 4779 - 4798
от (к) вывозных и передаточных поездов 4801 - 4878
от (к) маневровых работ 4881 -4898

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
грузовых 4901 - 4960
пассажирских 4961 - 4990
хозяйственных 4991 - 4994
маневровых 4995 - 4998



1.7. Хозяйственные поезда

Восстановительные 8001 - 8048
Пожарные 8051 - 8098
Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований 8101-8198
Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги:
щебнеочистительные машины 8201 - 8248
выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины 8251 -8298
путеукладочные и путеразборочные машины 8301 - 8348
хоппер-дозаторные 8351 - 8398
рельсовозные 8401 - 8448
рельсошлифовальные 8451 - 8498
остальные машины и агрегаты 8501 - 8548

Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории 8551 - 8598
Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав 8601 - 8698
Для перевозки воды по хозяйственным документам 8701 - 8748
Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе 8751 -8798
Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой 8801 - 8848
Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне 8851 - 8868
Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог 8871 - 8898
Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав в ремонт и из ремонта по грузовым документам 8901 - 8918
Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам. Присвоение нумерации 8921-8928 составам из пассажирских вагонов, следующих в ремонт и из ремонта запрещается.
Обкатка локомотивов и вагонов 8931 - 8948
Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава 8951 -8988
Для проведения опытных поездок 8991 - 8998
Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам 9001 - 9098
_______
Источник: Распоряжение 859р от 05.04.2014 г. (О нумерации поездов)

#5 User is online   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 6,806
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 04 July 2021 - 12:01 AM

Некоторые отличия управления звуковой подсистемой в ORTS (*.SMS-файлы)
(перевод раздела 13.2 инструкции)
13.2.3 Триггеры переменных
В ORTS
Звуковые потоки, прикрепленные к единице подвижного состава (вагону или локомотиву), могут реагировать по громкости и частоте на изменения свойств транспортного средства.
Есть 7 свойств:
• расстояние в квадрате от источника звука (м2)
• скорость (м/с)
• давление в тормозном цилиндре (фунт / кв. дюйм)
• центробежная сила, возникающая при прохождении кривой (N)
• 3 переменные в диапазоне 0 – 1:
– Переменная 1 отражает положение контроллера;
– Переменная 2 отражает обороты двигателя (тепловозы) или Тяговое усилие (электровозы) или давление в цилиндре (паровозы)
– Переменная 3 отражает динамический тормоз (дизельный | электрический) или расход топлива (паровой).

Примечание: для каждого отдельно взятого маршрута, звуки вписывания для всех кривых меньше определенного радиуса могут автоматически срабатывать при прохождении поездов - см. "Автоматическое воспроизведение звуков прохождения стрелок и лязга при вписывании в кривые" ниже.

Сравнение с MSTS
ORTS управляет всеми триггерами переменных, управляемыми MSTS. Может существовать некоторая разница во взаимосвязи между физическими переменными локомотива (например, Силой) и соответствующей переменной триггера. Это относится к переменным 2 и Переменным 3.
Новые переменные, введенные в ОРТС:
BrakeCyl, который соответствует давлению в тормозном цилиндре (по умолчанию-в фунтах на квадратный дюйм). Как и традиционные переменные MSTS, его можно использовать для управления кривыми громкости или частоты (BrakeCylControlled) и в триггерах переменных (BrakeCyl_Inc_Past и BrakeCyl_Dec_Past).
• Центробежная сила в ньютонах, когда подвижной состав проходит кривую. Может использоваться для управления потоками звуков с криволинейным лязгом посредством двух кривыми громкости: одна из них управляется скоростью, что делает звук также зависимым от скорости, и управляется с помощью CurveForceControlled. Конечно, CurveForce_Inc_Past и CurveForce_Dec_Past также доступны для активации и деактивации звука.

Управление зацикливанием воспроизведения
Инструкции по управлению зацикливанием звукового потока выполняются следующим образом в ORTS:
StartLoop / ReleaseLoopRelease: файл *.wav непрерывно зацикливается от начала до конца. Когда выполняется инструкция ReleaseLoopRelease, файл *.wav воспроизводится до конца и останавливается.
StartLoopRelease / ReleaseLoopRelease: файл *.wav воспроизводится с начала до последней точки, а затем непрерывно зацикливается с первой до последней точки; когда выполняется инструкция ReleaseLoopRelease, файл *.wav воспроизводится до конца и останавливается.
StartLoopRelease / ReleaseLoopReleaseWithJump: файл *.wav воспроизводится с самого начала до последней точки, а затем непрерывно зацикливается от первой до последней точки. Когда выполняется инструкция ReleaseLoopReleaseWithJump, файл *.wav воспроизводится до следующей точки, затем переходит к последней точке и останавливается.
Рекомендуется использовать эту пару инструкций только там, где действительно необходим скачок, например, в звуковых сигналах; это связано с тем, что эта пара инструкций требует больших вычислительных ресурсов и может привести к коротким перерывам в звучании в случае высокой нагрузки на процессор.

#6 User is online   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 6,806
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 03 November 2021 - 01:37 AM

Перевод части 11 Руководства по ORTS - концепция расписания.
Технические консультанты:
Роберт Рётердинк (roeter), Константин Елисеев (KЕ-KЕ)
25.12.21

Attached File(s)



#7 User is online   Weter 

  • Member, Board of Directors
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Group: ET Admin
  • Posts: 6,806
  • Joined: 01-June 20
  • Gender:Not Telling
  • Simulator:ORTS
  • Country:

Posted 15 May 2023 - 08:31 AM

Создание переменчивой погоды в сценариях.
Автор документа - Ласло Ковач (Венгрия)
Публикуется для русскоязычной аудитории по просьбе автора.
Версия 1.1 2023.05.15 - предварительное издание на русском.

I'll make it a bit more accurate

Quote

Формирование изменчивой погоды для режима "сценарий" (Activity)
Автор: Ласло Ковач ( Laci1959 )
Часть 1. Описание файла weathertransitions.dat

Для добавления погодных переходов требуется файл weathertransitions.dat. В первой части этого документа описывается его структура. Во второй - приводится пример.

Общее описание
Файл weathertransitions.dat содержит типы погоды, которые могут быть добавлены в раздел "События сценария". Файл содержит перечень типов погоды, которые могут быть использованы. Перечень находится в блоке ORTSWeatherChangelist ( ) между двумя скобками. Он состоит из блоков ORTSWeatherChange ( ).

Структура файла:
ORTSWeatherChangelist ( комментарий (начало списка)
ORTSWeatherChange ( ) комментарий ( элемент списка )
...
ORTSWeatherChange ( ) комментарий ( элемент списка )
) комментарий ( конец списка )

Комментарии приведены для того, чтобы помочь объяснить структуру файла. Их необязательно добавлять в реальные файлы.

Каждый блок ORTSWeatherChange представляет собой погодное событие. Блок ORTSWeatherChange может быть добавлен только к событию погодного типа внутри события. Тип события по времени можно выбрать с помощью соответствующего пункта прокрутки на вкладке TSRE. Блоки состоят из двух или трех строк. Блок может содержать только один тип следующим образом:

ORTSWeatherChange ( комментарий ( начало блока )
Название ("Хорошая погода" ) комментарий ( название блока )
ORTSOvercast (0.1 60) комментарий ( тип блока )
ORTSContinue (0) комментарий ( конец блока )
)

Name ( ) Название типа погоды. Кавычки обязательны для неанглийских названий.
ORTSOvercast ( ) Тип погоды, первое число - интенсивность или установка свойства осадков, второе число - длина перехода к следующему типу.

Определения
Каждый тип погоды состоит из двух значений. Первое число - это тип погоды, второе - длина перехода к следующему типу.

ORTSOvercast ( 0.7 60 ) значение:
ORTSOvercast ( комментарий ( начало блока )
0.7 комментарий ( значение типа погоды )
60 комментарий ( длина перехода )
) комментарий ( конец блока )

ORTSOvercast
Тип погоды - хорошая погода. Десятичное число от 0 до 1. Если 0 - погода ясная, если 1 - пасмурная, очень пасмурная. Перед дождем стоит использовать значение между 0,3-0,6.

ORTSFog
Тип погоды, туманная погода. Целочисленное. Видимость в метрах в тумане, Значение от 10 метров до 100 000 метров.

ORTSPrecipitationIntensity .
Тип погоды - дождь или снег. Десятичное число, его значение может быть введено в диапазоне от 0.000 до 0.02. . Задает его интенсивность, т.е. плотность. Для 16-битной видеокарты максимальное значение равно 0,015. Если значение равно 0, то время чистое.

ORTSPrecipitationLiquidity
Определяет тип осадков, заданный в строке ORTSPrecipitationIntensity. Десятичное число со значением от 0.000 до 1. Если значение от 0 до 0.3, тип осадков - снег. Если значение больше 0,3, то тип осадков - дождь.
В диапазоне 0.000 - 0.3 тип осадков - снегопад.
В диапазоне 0.301 - 1, тип осадков - дождь.

Второе число каждого типа погоды задает время перехода. В приведенном примере ORTSOvercast ( 0.7 60 ) 0.7 означает очень пасмурную погоду, небо почти черное. 60 - это время перехода в секундах. Это всегда целое число.
Событие может также содержать строку ORTSContinue ( ). Если значение равно 0, программа не выводит сообщения и не приостанавливает выполнение действия. Запись значения 0 необязательна, если оно не записано, OR автоматически устанавливает значение 0. Я включил его непосредственно в первый пример.
Ручные команды погоды будут прерывать изменения погоды, вызванные вышеуказанными событиями.

Каждый блок ORTSWeatherChange содержит один, или более, из вышеперечисленных типов погоды. Погода строится из последовательных блоков.
Хотя присутствие событий изменения погоды и не нарушает работу МСТС, редактирование *.асt-файла редактором сценариев МСТС повлечёт их удаление при сохранении. Их можно либо сохранить в отдельном текстовом файле, скопиррвав туда, либо использовать папку Openrails. Подробнее об этом во второй части.
Блоки событий, содержащие блоки WeatherChange, частично чередуются. То есть, отдельные погодные события происходят одно за другим, но во время смены погоды происходит их наложение. Реализация различных изменений параметров погоды остается независимой. Если погодный параметр присутствует в обоих событиях, то выполнение изменения параметра по команде первого блока останавливается и начинается выполнение параметра по команде второго блока.
ВНИМАНИЕ!
Представленный файл Weathertransitions.dat не является частью сценария, поэтому его не требуется включать в пакет при распространении сценариев.

Пример
Это пример структуры файла Weathertransitions.dat. Он включает в себя ясную погоду, облачную погоду, три различные настройки для дождя, одну для снега, одну для снега и две различные настройки для тумана.
        Разумеется, можно добавить и другие настройки, если вы считаете их обоснованными. Общее правило: событие с осадками всегда завершается событием с нулевыми осадками. То есть, блоки с описанием ненастной погоды всегда должны содержать строку ORTSPrecipitationIntensity ( 0.0 10) с нулевым значением.
Для хорошей погоды предусматривается две строки: первая The first sets the overturning, the second sets the rain. The latter to zero.
Внезапный снегопад также может быть задан следующим образом: параметр ORTSOvercast задаёт видимость; далее следует параметр ORTSPrecipitationIntensity, задающее интенсивность снегопада, а далее следует ORTSPrecipitationLiquidity - для задания "качества" снега. При этом, имеет смысл увеличить время первых двух параметров для настройки события.
        
        ORTSWeatherChange (
                Name ( "Közepes havazás" )
                ORTSOvercast ( 0.6 60 )
                ORTSPrecipitationIntensity ( 0.01 120)
                ORTSPrecipitationLiquidity ( 0.2 120 )
        )

Скопировав пример, можно создать файл Weathertransitions.dat с помощью Блокнота.
ORTSWeatherChangelist (
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Nice weather" )
                ORTSOvercast ( 0.0 60 )
                ORTSPrecipitationIntensity ( 0.0 10)
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Humid weather" )
                ORTSOvercast ( 0.02 60 )
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Cloudy weather before rain " )
                ORTSOvercast ( 0.6 60 )
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Light rain " )
                ORTSPrecipitationIntensity ( 0.005 60)
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Moderate rain " )
                ORTSPrecipitationIntensity ( 0.01 60)
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Heavy rain " )
                ORTSPrecipitationIntensity ( 0.015 60 )
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Sleet " )
                ORTSPrecipitationLiquidity ( 0.3 60 )
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Moderate snowfall " )
                ORTSOvercast ( 0.7 60 )
                ORTSPrecipitationIntensity ( 0.01 60)
                ORTSPrecipitationLiquidity ( 0.1 60 )
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Humid weather after precipitation " )
                ORTSPrecipitationIntensity ( 0.0 10)
                ORTSOvercast ( 0.3 60 )
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( "Fog 5000m" )
                ORTSFog ( 5000 180 )
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( "Fog 1000m" )
                ORTSFog ( 1000 180 )
        )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " The fog is over " )
                ORTSFog ( 20000 180 )
        )
)


Часть 2. Задание меняющейся погоды в сценариях.

В начале я хотел бы сказать следующее.

Время года и погода, установленные в сценарии, будут заданы окружающей средой. Погода, написанная в разделе "События сценария", не влияет на это. Обратное тоже верно, т.е. даже летом может наблюдаться сильный снегопад.


Создание события с таймером с помощью редактора сценариев TSRE...







Для каждой задачи можно создавать различные события. Событие может быть назначено на действие, место или время. Изменение погоды может быть назначено только на мероприятие. Самый простой способ изменить погоду - использовать создателя сценариев TSRE. Его можно активировать с помощью горячей клавиши F4 или выбрав элемент списка Действия в списке Инструменты. Вы можете выбрать соответствующую задачу в окне списка под Списком действий.
Нажатие на кнопку Open Event Editor (Открыть редактор событий) открывает дочернее окно Activity Event.
Погода состоит из последовательных блоков EventCategoryTime ( ). Отдельные блоки могут даже перекрывать друг друга. Последовательные блоки погоды одного типа перезаписывают предыдущий, но не влияют на другие типы погодных событий между ними. Вы всегда должны обращать на это внимание.
ORTSPrecipitationLiquidity применяется только к качеству осадков. Оно не влияет на количество. Чтобы изменить количество осадков, необходимо добавить отдельный блок ORTSPrecipitationIntensity в соответствующее место.






Последовательность создания события с заданным временем следующая..:
Выбор типа события. В данном случае это Time (Время).
Установка времени. Это относительное время, т.е. оно должно отсчитываться от начала выполнения задания.
Название события. рекомендуется использовать описательное название.
Если нажать кнопку Добавить новое, в разделе Итоги появится текст Нет. Это важно, так как активирует выпадающий список. Открыв список Действия, вы можете выбрать соответствующее событие. В данном случае это строка Изменить погоду.
После выбора строки Изменить погоду активируется список Изменить погоду. В нем можно выбрать соответствующее погодное событие.

В этом списке отображаются погодные события, введенные в файл Weathertransitions.dat.



После закрытия списка установленное погодное событие появляется в строке Изменение погоды.



И наконец, изображение готовой погоды.
При нажатии на каждое погодное событие появляется название события, которое мы задали, а внизу строки Weather Change - название, которое появилось в файле Weathertransitions.dat.





При использовании MSTS Activity Editor.
Конечно, вы также можете создать блок Event с помощью Блокнота. Это требует некоторой практики. В таких случаях лучше всего создать папку Openrails внутри папки ACTIVITIES. Вам нужен новый файл с тем же именем и расширением, что и название задачи. Преимущество этого способа заключается в том, что созданное погодное событие не исчезнет при последующем использовании редактора MSTS. Файл с расширением act должен быть структурирован следующим образом.

Общая часть
SIMISA@@@@@@@@@@JINX0a0t______
Tr_Activity (
        Tr_Activity_File (
                ...
                ...
        )
)

Первая строка - это строка ID файла MSTS.
Под ней должна быть пустая строка.
Tr_Activity Начало блока активности.
_Activity_File Этот блок содержит, помимо прочего, блок Events.
Блок Events размещается в выделенной части.

Использование блока событий, созданного с помощью TSRE
Самое простое решение - вставить блок Events ( ), вырезанный из сохраненного файла act, на место выделенной части. На следующей странице показаны первый и последний элементы блока Events примера задачи. Этот файл с расширением act помещен в папку Openrails. В папке Openrails, где также находятся файлы с расширением timetable_or.
                SIMISA@@@@@@@@@@JINX0a0t______
Tr_Activity (
        Tr_Activity_File (
                Events (
                        EventCategoryTime (
                                EventTypeTime ( )
                                ID ( 1 )
                                Activation_Level ( 1 )
                                Outcomes (
                                        ORTSWeatherChange ( " Cloudy weather before rain " )
                                )
                                Name ( " Overcast weather " )
                                Time ( 300 )
                                ORTSWeatherChange (
                                        Name ( " Cloudy weather before rain " )
                                        ORTSOvercast ( 0.6 60 )
                                )
                        )
                        ...
        Comment (Additional EventCategory blocks are placed here. )
                        ...
                        EventCategoryTime (
                                EventTypeTime ( )
                                ID ( 7 )
                                Activation_Level ( 1 )
                                Outcomes (
                                        ORTSWeatherChange ( " Nice weather " )
                                )
                                Name ( " Nice weather " )
                                Time ( 2100 )
                                ORTSWeatherChange (
                                        Name ( " Nice weather " )
                                        ORTSOvercast ( 0 60 )
                                )
                        )
                )
        )
)

Погода состоит из последовательных блоков EventCategoryTime ( ). Отдельные блоки могут даже перекрывать друг друга. В начале задания устанавливается слегка пасмурная погода. ORTSOvercast составляет 0,1 или 0,2. Через полчаса становится совсем темно. Значение пасмурной погоды составляет 0,7. Это означает очень темное небо. В это время через четверть часа начнется дождь. Между этими двумя типами вставляется третий, который корректирует количество осадков. Окончательный формат таков:

EventCategoryTime (
        EventTypeTime ( )
        ID ( 1 )
        Activation_Level ( 1 )
        Outcomes (
                ORTSWeatherChange ( "Slightly cloudy weather before rain" )
        )
        Name ( " Slightly overcast weather " )
        Time ( 10 )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Slightly cloudy weather before rain " )
                ORTSOvercast ( 0.1 60 )
        )
)
EventCategoryTime (
        EventTypeTime ( )
        ID ( 1 )
        Activation_Level ( 1 )
        Outcomes (
                ORTSWeatherChange ( " Light rain " )
        )
        Name ( " Light rain " )
        Time ( 900 )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Rain is weak " )
                ORTSPrecipitationIntensity ( 0.005 60 )
        )
)
EventCategoryTime (
        EventTypeTime ( )
        ID ( 1 )
        Activation_Level ( 1 )
        Outcomes (
                ORTSWeatherChange ( " Very cloudy weather " )
        )
        Name ( " Very cloudy weather " )
        Time ( 1800 )
        ORTSWeatherChange (
                Name ( " Very cloudy weather " )
                ORTSOvercast ( 0.7 60 )
	)
)


Наконец, полный блок "События". Поскольку он включает в себя дождь, снег и снег, сначала необходимо установить зимнюю погоду.
Как я писал ранее, погода состоит из последовательных блоков EventCategoryTime ( ). Отдельные блоки могут даже перекрывать друг друга. Последовательные блоки погоды одного типа перезаписывают предыдущий, но не влияют на другие типы погодных событий между ними. Вы всегда должны обращать на это внимание.
ORTSPrecipitationLiquidity применяется только к качеству осадков. Оно не влияет на количество. Чтобы изменить количество осадков, необходимо добавить в соответствующее место отдельный блок ORTSPrecipitationIntensity. or a multi-line ORTSWeatherChange setting is required. До двух блоков ORTSPrecipitationLiquidity с блоком ORTSPrecipitationIntensity. Разумеется, это блоки EventCategoryTime, с ранее упомянутыми настройками погоды.

                Events (
                        EventCategoryTime (
                                EventTypeTime ( )
                                ID ( 1 )
                                Activation_Level ( 1 )
                                Outcomes (
                                        ORTSWeatherChange ( " Very cloudy weather " )
                                )
                                Name ( " Very cloudy weather " )
                                Time ( 60 )
                                ORTSWeatherChange (
                                        Name ( " Very cloudy weather " )
                                        ORTSOvercast ( 0.7 60 )
                                )
                        )
                        EventCategoryTime (
                                EventTypeTime ( )
                                ID ( 2 )
                                Activation_Level ( 1 )
                                Outcomes (
                                        ORTSWeatherChange ( " Rain is weak " )
                                )
                                Name ( " Light rain " )
                                Time ( 180 )
                                ORTSWeatherChange (
                                        Name ( " Rain is weak " )
                                        ORTSPrecipitationIntensity ( 0.004 60 )
                                )
                        )
                        EventCategoryTime (
                                EventTypeTime ( )
                                ID ( 3 )
                                Activation_Level ( 1 )
                                Outcomes (
                                        ORTSWeatherChange ( " Rain moderate " )
                                )
                                Name ( " Moderate rain " )
                                Time ( 300 )
                                ORTSWeatherChange (
                                        Name ( " Rain moderate " )
                                        ORTSPrecipitationIntensity ( 0.09 60 )
                                )
                        )
                        
                        EventCategoryTime (
                                EventTypeTime ( )
                                ID ( 4 )
                                Activation_Level ( 1 )
                                Outcomes (
                                        ORTSWeatherChange ( " Sleet " )
                                )
                                Name ( " Sleet " )
                                Time ( 420 )
                                ORTSWeatherChange (
                                        Name ( " Sleet " )
                                        ORTSPrecipitationLiquidity ( 0.3 60 )
                                )
                        )
                        EventCategoryTime (
                                EventTypeTime ( )
                                ID ( 5 )
                                Activation_Level ( 1 )
                                Outcomes (
                                        ORTSWeatherChange (Snow )
                                )
                                Name ( " Snow " )
                                Time ( 540 )
                                ORTSWeatherChange (
                                        Name (Snow )
                                        ORTSPrecipitationLiquidity ( 0.1 60 )
                                )
                        )
                        EventCategoryTime (
                                EventTypeTime ( )
                                ID ( 6 )
                                Activation_Level ( 1 )
                                Outcomes (
                                        ORTSWeatherChange ( " Nice weather " )
                                )
                                Name ( " Nice weather " )
                                Time ( 720 )
                                ORTSWeatherChange (
                                        Name ( " Nice weather " )
                                        ORTSOvercast ( 0 60 )
                                )
                        )
                )


Использованная литература:
1. Руководство по Openrails.
Ссылка на раздел о погодных явлениях

2. Описание Weathercommands Роберта Рётердинка.

3. Глава "События" Руководства по Goku's TSRE TRAIN SIMULATOR ROUTE EXPLORER.

Авторское право
Продажа этого документа строго запрещена!
Полное описание лицензии creative commons 4.0 - здесь

Я заранее приношу извинения за любые ошибки, которые могли быть допущены.
Я согласен с тем, что документ будет появляться на сайтах, посвященных Openrails.
Хотя это также относится к группам MSTS и Openrails в Facebook.
Я прошу направлять предложения по исправлению или уточнения на адрес электронной почты br18-201@freemail.hu.


Page 1 of 1
  • You cannot start a new topic
  • You cannot reply to this topic

1 User(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users